годовой 23-24 пдф

Содержание плана работы
I РАЗДЕЛ
Анализ работы за прошедший год.
1.1 Анализ выполнения Годового плана работы за 2022 / 2023 год.
1.2 Цели и задачи работы МБДОУ «Алтайский детский сад» на 2023 /2024 год.
1.3 Программно – методическое обеспечение воспитательного процесса МБДОУ «Алтайский
детский сад» на 2023– 2024 учебный год.
II РАЗДЕЛ
Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.
2.1 Курсовая переподготовка, переобучение, курсы повышения квалификации.
2.2 Аттестация педагогов.
2.3 Планирование работы по ИОМ педагога.
2.4Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги в ДОУ.
III РАЗДЕЛ
Организационно-педагогическая работа.
3.1 Педагогические советы.
3.2 Консультации для воспитателей.
3.3 Просмотры открытых мероприятий.
3.4 Проектная деятельность.
3.5 Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.
3.6 Праздники и развлечения.
IV РАЗДЕЛ
Система внутреннего мониторинга.
4.1 План – график проверки документации воспитателей и специалистов
4.2 Система контроля за образовательной деятельностью в ДОУ и реализацией годового плана
V РАЗДЕЛ
Взаимодействие в работе с семьѐй, школой и другими организациями.
5.1 Взаимодействие с родителями.
5.2 План преемственности ДОУ и школы на 2023-2024 учебный год.
VIРАЗДЕЛ
Административно-хозяйственная работа.

I РАЗДЕЛ
Анализ работы за прошедший год.
1.1Анализ выполнения Годового плана работы за 2022 / 2023 год.
В МБДОУ «Алтайский детский сад» функционирует 1 разновозрастная группа численностью 22 ребѐнка.
МБДОУ «Алтайский детский сад» работает с 8.00 до 17.00 часов по пятидневной
неделе. Детский сад функционирует на базе типового дошкольного учреждения:
Коллектив МБДОУ «Алтайский детский сад» в 2022-2023 учебном году работал по программе
разработанной с учѐтом принципов ФГОС дошкольного образования, на основе программы «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, и
парциальных программ:
- «Музыкально-ритмическое воспитание детей 2-3 лет» Т.Сауко, А.Бурениной. Спб 2011
- Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».
- Л.В.Куцакова «Нравственно трудовое воспитание в детском саду». Мозайка-Синтез,20072010.
- «Амар мэндэ-э!» Начальный курс бурятского языка для детей дошкольного возраста. ГХ.Ц.Гунжитова ,О.А.Дареева, Б.Д.Шожоева
Воспитательно-образовательный процесс в группах детского сада организован в
соответствии с требованиями СанПиНА. Содержание и организация образовательного процесса
в детском саду регламентировалась перспективно-календарным планом педагога, сеткой
занятий и режимом дня группы.
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с
повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической
службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.
Формы методической работы:
Традиционные:
 Педагогические советы;
 семинары-практикумы;
 повышение квалификации;
 работа педагогов над темами самообразования;
 открытые мероприятия и их анализ;
 участие в конкурсах;
Инновационные:
 мастер - классы;
 проектная деятельность;
На 2022-2023 учебный год перед нашим педагогическим коллективом были поставлены
следующие задачи:
1. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов с целью повышения
качества образовательного процесса путѐм внедрения инновационных технологий, через
участие в конкурсах различного уровня, семинарах, конференциях.
2. Повысить качество развития речевых навыков дошкольников через использование
современных образовательных технологий и методик.

3. Обеспечить преемственность родителей и педагогов в вопросах билингвального
образования, путем расширенного использования как традиционных форм и технологий
работы, так и новых, направленных на повышения качества обучения бурятскому языку и
интереса к нему.
1.
Развитию речи в нашем детском саду уделяется большое внимание. Основная
задача речевого развития ребѐнка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами
языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развития их коммуникативных
способностей. В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на
адекватных возрасту формах работы с детьми. А что является основной формой работы с
детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности? Конечно же -это игра. Поэтому
мы используем в своей работе с детьми «Игровые педагогические технологии», которые
включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического
процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра
обладает существенным признаком — четко поставленной образовательной целью и
соответствующим ей педагогическим результатом. Все игры организуются с учѐтом основных
педагогических принципов. Дидактические игры проводятся со всей группой, с подгруппой,
индивидуально. В таких играх, как «Оденем куклу на прогулку», «Угостим куклу
обедом», «Построим для куклы дом» дети знакомятся с окружающим миром, что способствует
их общему и речевому развитию. Дидактические игры: «Узнай, кто говорит», «Угадай, что в
мешочке», «Угадай,
что
я
делаю», «Скажи,
что
звучит»,
направлены
на развитие фонематического слуха, тренировку звукоподражания. Ход игры следует строить
таким образом, чтобы он содержал образцы речевого поведения способствовал формированию
внимания к речи, а также актуализировал имеющиеся у детей речевые средства. В своей
практической деятельности я применяю следующие игровые технологии развития речи:
Подвижные игры с текстами, народные и хороводные игры, настольно-печатные и
дидактические игры, игры-драматизации, игры-манипуляции, сюжетные пальчиковые
упражнения, пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. Игровая форма
педагогических мероприятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство
побуждения, стимулирования детей к образовательной деятельности.
В группах созданы все условия для развития речи детей, это:
- насыщенная предметно-развивающая среда: центры для детей, книги, центр
театрализации, сюжетные игры по ознакомлению детей с социальной действительностью.
накоплен
и
систематизирован разнообразный
практический материал
для
организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы
для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры
для развития мелкой моторики рук, комплексы пальчиковых игр, игрушки для развития
правильного речевого выдоха, тематические альбомы, игры для обогащения словарного
запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и
мелкой моторики.
На занятиях воспитатель уделяет большое внимание развитию словаря, приучает детей к
слушанию текстов, задает вопросы, беседует по содержанию. Постоянно идет работа над
звуковой культурой речи, как на занятиях, так и в режимных моментах. На музыкальных
занятиях проводится работа над интонационной выразительностью, чѐткой дикцией, дыханием.
Педагогами детского сада ведѐтся работа по самообразованию:
- «Воспитание нравственных качеств детей посредствам бурятских народных сказок»;
- «Дидактические игры как форма развития обучения детей»;
- «Роль устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста».
Воспитанники ДОУ принимали активное участие в районных конкурсах, конкурсах чтецов:

«День Победы», проведѐнных мероприятиях к Дню Матери.
Взаимодействие с родителями по данной теме велась через родительские уголки и чаты,
информационные стенды, собрания, мероприятия в дистанционном режиме, индивидуальные
консультации и беседы.
Анализ по итогам тематического контроля: «Эффективность воспитательнообразовательной работы по развитиюречи», свидетельствует о соблюдении требований
программы, учете возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Для
закрепления полученных знаний на занятиях, в свободной деятельности воспитатели
планируют беседы, наблюдения на прогулке. Также планируются игры по развитию связной
речи, по формированию грамматического строя речи, лексические упражнения. В планах по
работе с семьями воспитанников запланированы индивидуальные и групповые консультации,
беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке. Воспитателями были
проведены открытые просмотры: «Что нам осень подарила», «Путешествие в зоопарк», «В
гостях у мишутки», «Незнайка в стране насекомых», проекты: «Самый быстрый говорун»,
«Сказки в жизни детей», «В гостях у сказки», где они показали хорошие результаты по
развитию речи своих воспитанников.
Но результаты проведѐнного тематического контроля показали, что проблема развития речи
дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, во
время проведения прогулок, режимные моменты. Однако надо отметить, что детское речевое
творчество продолжает являться проблемой речевого развития дошкольника. Дети произносят
звуки, слова, строят предложения, пересказывают рассказы, рассуждают. Но используя эти
языковые средства и формы речи, не всегда проявляет творчество, играют со звуками и
рифмами, экспериментируют и конструируют, создавая свои оригинальные слова,
словосочетания, тексты, которых они никогда не слышали. Организация воспитательно образовательного процесса в ДОУ по развитию речи на удовлетворительном уровне. Подводя
итоги, можно сказать, что игровые педагогические технологии могут оказать и оказывают
существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста, в частности нашего
учреждения. Поэтому реализацию данной задачи можно считать не раскрытой в полном
объѐме, и перенести на новый учебный год.
Вся работа детского сада строилась на:
1.Установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
2.Объединении усилий для развития и воспитания детей;
3.Создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и
взаимопроникновения в проблемы друг друга.
Итог
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2022-2023 учебного года была разнообразной и
многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в
начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности
показал на необходимость продолжать работу и позволил определить задачи на будущий
учебный год:
-продолжать развивать творческую, речевую активность детей;
-продолжать работу по патриотическому воспитанию обучающихся МБДОУ;
-совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по сохранение и укрепление
здоровья детей.

1.2 Цели и задачи работы МБДОУ «Алтайский детский сад»
на 2023 /2024 год.
В целях дальнейшего обеспечения доступности дошкольного образования и повышения его
качества определены следующие цель и задачи, которые являются приоритетными на 2023-2024
учебный год:
Цель: Создание организационно-методических условий для реализации Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, посредством наработки планирующей и
регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательнообразовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
1.Повышение профессиональной компетентности и совершенствование деятельности педагогов
в вопросах внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
2.Развитие и обогащение речи воспитанников посредствам разных видов деятельности.
3.Формирование у детей духовно- нравственных ценностей, сложившихся в процессе
культурного развития России через все виды образовательной деятельности.
4.Сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную
деятельность с семьями воспитанников в контексте ФОП ДО.

1.3. Программно-методическое обеспечение воспитательного процесса МБДОУ «Алтайский
детский сад» на 2023-2024 учебный год
Педагогический коллектив:
1. Будаева Бэла Александровна - заведующий
2. Будаева Роза Викторовна - воспитатель
 Образовательная деятельность ведется по ОП МБДОУ «Алтайский детский сад»
написанной на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847), ФГОС ДО (Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г).

II РАЗДЕЛ
Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.
2.1.Курсовая переподготовка, переобучение, курсы повышения квалификации.
План-график
№
п/п
1

Ф И О педагога.

Планируемый срок

Будаева Б.А.

2024г.

2

Будаева Р.В.

2024г.

2.2 Аттестация педагогов.
График аттестации
№

Ф.И.О. педагога

Должность

Категория

Предыдущая
аттестация

1-я
категория
Соотв. дол.

2020

Следующа
я
аттестаци
я
2025

2019

2024

1

Будаева Р.В.

воспитатель

2

Будаева Б.А.

заведующий

2.3. Планирование работы по индивидуальным образовательным маршрутам педагога
Помощь в ИОМ педагога:
-определение творческой темы ИОМ;
- знакомство с индивидуальным планом развития педагогов;
- рассмотрение отчетных мероприятий по темам ИОМ;
- изучение материалов работы педагогов по ИОМ;
- отчет по ИОМ (В течение года).
2.4. Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги для педагогических
работников
Тема

Срок

Ответственный

Семинар-практикум для воспитателей:
«Технологии речевого развития дошкольников»

Октябрь

воспитатель

Семинар – практикум: «Как воспитать
патриотов»

Декабрь

Воспитатель

Семинар-практикум для воспитателей:
«Формирование здорового образа жизни в
условиях детского сада и семьи»

Март

Воспитатель

III РАЗДЕЛ
Организационно-педагогическая работа.
3.1 Педагогические советы.
Месяц
Август
2023г

Тема, повестка
Организационно - педагогический совет:
1.Выборы председателя и секретаря педагогического
совета.
2. Утверждение основной образовательной программы
ДОУ.
3. Утверждение годового плана на 2023 -2024 год.
4. Утверждение учебного плана и расписания
образовательной деятельности ДОУ на 2023 -2024 уч.
год.

Ответственные
Заведующий
воспитатель
Воспитатели

Январь
2024г

Педагогический совет на тему:
Тема: «Развитие речевой активности детей».
Цель: совершенствовать работу в детском саду по
речевому развитию детей дошкольного возраста.
1.Выполнение решений предыдущего педсовета
2«Методы и приемы стимулирования речевой
Деятельности у детей младшего дошкольного
возраста»
3«Развитие диалогической речи детей. Дидактические
игры и приемы»
4. Развитию речевого творчества у детей дошкольного
возраста
5. Итоги тематического контроля по теме:
«Организация работы по речевому развитию
дошкольников»
Итоговый педсовет
Анализ работы МБДОУ Д «Алтайский детский сад» за
учебный год.
Анализ выполнения образовательной программы ДО.
«О наших успехах» - отчет воспитателя о проделанной
работы за год.
План работы ДОУ на летне-оздоровительный период.

Заведующий
воспитатель

Май
2024г

Заведующий
воспитатель

3.2. Консультации для педагогических работников
Тема

Срок

Ответственный

Требования к развивающей предметно Сентябрь
пространственной среде с учетом ФОП и ФГОС ДО

заведующий

Формы и методы работы при реализации
воспитательно-образовательной деятельности
по ОП ДО

Октябрь

заведующий

Обогащение речи через познавательную и игровую

январь

воспитатель

деятельность детей дошкольного возраста
Формирование нравственно патриотических чувств март
через приобщение детей к истории и культуре
родного края

Воспитатель

Организация профилактической, оздоровительной
и образовательной деятельности с детьми летом

воспитатель

Май

3.3. Просмотры открытых мероприятий
№

Ответственные

Тема мероприятия

Будаева Р.В.

«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям
и детским песенкам» (речевое, худ-эстет)
разновозрастная

Будаева Р.В.

«Путешествие в страну Правильной речи»

Сроки
проведения
02.2024г

03.2024

3.4 Проектная деятельность.
ФИО
педагога
Будаева Р.В.
Будаева Р.В.

Должност
ь
Воспитател
ь
Воспитател
ь

Тема проекта

Сроки

«Мы посадим огород»

01.03.2429.03.24г

«Моя малая Родина» подг.гр (позн, речев, 01.04.24 –
соц-ком, худ.эст)
30.04.24

3.5 Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

№

Содержание деятельности

ответственный

Распространение передового опыта: сообщения
из опыта работы на педсоветах;

заведующий

срок
В течение
всего года.

- открытые занятия;
- консультации для педагогов и родителей;
- проведение семинаров;
-участие в методических мероприятиях вне
детского сада.

Выставки в ДОУ.
№

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1
2
3
4
5

6

«Золотая осень» - осеннее оформление
группы
«Новый год в сказке» - зимнее оформление
группы
Выставка рисунков: «Защитники Родины»
«Движение — это жизнь» - выставка
коллажей в рамках недели здоровья
«Космические просторы» - смотр
тематического центра в группах старшего
возраста
Выставка рисунков ко дню Победы: «Этот
день мы не забудем никогда» и другие.

проведения
Октябрь

воспитатель

Декабрь

воспитатель

Февраль
Март

воспитатель
воспитатель

Апрель

воспитатель

Май

воспитатель

3.6 Праздники и развлечения.
№ п/п

1.

Содержание
Развлечение «Страна
знаний»
День здоровья «За здоровьем
в лес пойдѐм»
(организация и проведение
сюжетного дня «Здоровым жить
здорово!»)
Праздник, посвящѐнный Дню
пожилого человека»

2.

Участники
Дети старшего
дошкольного
возраста
Все возрастные
группы

Дети старшего
дошкольного
возраста

Срок

Ответственн
ый
Воспитатель

Сентябрь

Воспитатель
Октябрь

Воспитатель

День матери
«Встреча с интересным
человеком»
Все возрасты

3.

Ноябрь

День здоровья
Спартакиада «С малых лет к
значку ГТО»

4.

Утренники
«Новогодний
карнавал в гости сказку к нам
позвал».

Утренники «Новогодние
чудеса»

Все возрастные
группы
Дети младшего
дошкольного
возраста

Воспитатель
Декабрь

Маршрутная игра «В
поисках клада Волшебницы
Зимы»

5.
Спортивные развлечения
«Папа и сын – великая
сила!»
6.

Воспитатель
Все возрастные
группыДети
старшего
дошкольного
возраста

Январь

Воспитатели
Все возрасты

Февраль

Праздник «День защитника
Отечества» (сборный
концерт)

Музыкальный праздник
«Дорогим и любимым»

Все возрасты

Сагаалган

Все возрасты

Воспитатель
Март

7.

8

СПАРТАКИАДА – 2024
Развлечение «Праздник
смеха и улыбки к нам
пришѐл весной»
8.

март

Дети старшего
дошкольного
возраста

воспитатель

Воспитатель

Апрель

9.

Дети старшего
Выпускной бал «Мы говорим вам дошкольного
до свидания»
возраста
Фестиваль военной песни
«Пришла Весна, пришла
Победа»

Воспитатель

Май

IV РАЗДЕЛ
Система внутреннего мониторинга.
4.1 План – график проверки документации воспитателей и специалистов
Вопросы, подлежащие
контролю
перспективные планы
воспитателей и
специалистов
Календарное планирование
воспитательно –
образовательной работы с
детьми
Протоколы родительских
собраний
Организационно –
методическая документация

Сроки

Ответственный

Август

Заведующий

1 раз в неделю
Заведующий

Декабрь, май

Заведующий

Октябрь, декабрь,
февраль, апрель

Заведующий

4.2 Система контроля за образовательной деятельностью в ДОУ
и реализацией годового плана
Оперативный контроль
Объект контроля

Формы
и методы
контроля

Срок

Ответственные

Адаптация воспитанников
в детском саду

Наблюдение

Сентябрь

Заведующий

Санитарное состояние помещений
группы

Наблюдение

Ежемесячно

Заведующий

Соблюдение требований
к прогулке

Наблюдение

Ежемесячно

Заведующий

Планирование воспитательно-

Анализ

Ежемесячно

Заведующий

образовательной работы с детьми
с учетом ФОП ДО

документации

Состояние документации
воспитателя .
Проведение родительских
собраний

Анализ
документации,
наблюдение

Октябрь,
февраль

Заведующий

Соблюдение режима дня
воспитанников

Анализ
документации,
посещение
группы,
наблюдение

Ежемесячно

Заведующий

Организация предметноразвивающей среды (уголки
экологии и экспериментирования)

Посещение
группы,
наблюдение

Февраль

Заведующий

Проведение оздоровительных
мероприятий в режиме дня

Наблюдение,
анализ
документации

Июнь—
август

Заведующий

Объект контроля

Формы
и методы
контроля

Срок

Ответственные

Состояние учебно-материальной
базы, финансово-хозяйственная
деятельность

Посещение
группы

Сентябрь
и декабрь,
март, июнь
и август

Заведующий

Состояние условий для
формирования основ
патриотического развития
дошкольников

Посещение
группы

Сентябрь

Заведующий

Фронтальный контроль

Тематический контроль
№
п/п

Содержание

1.

Тема: «Организация работы по речевому
развитию дошкольников»

2.

Тема: «Организация работы по
патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста»

Срок
Ноябрь

Январь

Ответственные
Заведующий

Заведующий

3.

Тема: «Эффективность деятельности
коллектива детского сада по формированию
привычки к здоровому образу жизни у детей
дошкольного возраста»

Заведующий

Март

V РАЗДЕЛ
Взаимодействие в работе с семьѐй, школой
и другими организациями.
5.1 Взаимодействие с родителями
Сроки

Тематика

Ответственные

I. Общие родительские собрания
Сентябрь

Основные направления воспитательнообразовательной деятельности и работы детского
сада в 2023/2024 учебном году с учетом ФОП ДО
«Адаптационный период детей в детском саду»

Заведующий

Декабрь

Результаты воспитательно-образовательной
деятельности по итогам учебного полугодия
«Особенности и проблемы речевого развития
у детей среднего дошкольного возраста»

Заведующий

Май

Итоги работы детского сада в 2023/2024 учебном
году, организация работы в летний
оздоровительный период

Заведующий

5.2 План преемственности ДОУ и школы на 2023-2024 учебный год.

№

Содержание

1.

Взаимодействие со школой.
Цель: Установление делового сотрудничества между
педагогами ДОУ и школы, подготовка детей к благополучной
адаптации к школьному обучению
1.Обсуждение и утверждение совместного плана работы
школы и ДОУ

Сроки

Ответстве
нный

Сентябрь

воспитател
ь
уч. нач.кл.

2.Тематические занятия о школе, создание игровых ситуаций В
течение Воспитате
«Как вести себя на уроках».
года
ль

3.Наблюдение учителями начальных классов
развитию речи, рисованию, лепке.

занятий по Декабрь

4.Круглый стол для родителей: «Скоро в школу»

Январь

Воспитате
ль

Воспитате
ль
Уч.нач.кл.

VI РАЗДЕЛ
Административно-хозяйственная работа

№
п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Приобретение необходимого материала для
физкультурных занятий

Октябрь

Заведующий
.

2.

Составление графика отпусков

Декабрь

Заведующий
Заведующий

3.

Разработка плана развития ДОУ.

Январь
Заведующий

4.

Работа по благоустройству территории детского
сада.

Апрель
Заведующий

5.

Закупка материалов для ремонтных работ.

Май

6.

Проведение инструктажей

В течение
года

Заведующий

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)423-41-30

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».