самообследование за 2023г

Содержание:
I.Введение.
II. Аналитическая часть.
2.1.Общие сведения об Учреждении.
2.2. Система управления организации.
2.3. Общая характеристика образовательной деятельности ДОУ.
2.4. Организация образовательного процесса.
2.5. Кадровое, учебно-методическое, библиотечно-информационное
обеспечение.
2.5.1. Кадровое обеспечение.
2.5.2. Учебно-методическое и библиотечно-информационное
обеспечение.
2.6. Оценка материально-технической базы учреждения.
2.7. Внутренняя система оценки качества образования.
2.7.1. Состояние здоровья воспитанников ДОУ.
2.7.2. Организация питания
2.7.3. Результаты освоения образовательной программы.
2.7.4. Степень удовлетворенности родителей работой ДОУ.
2.7.5. Социальная активность и партнерство ДОУ.
2.8. Выводы.
III. Показатели деятельности МБДОУ «Алтайский детский сад»,
подлежащего самообследованию.

I.

Введение.

Самообследование муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Алтайский детский сад» проводится с целью
соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования,
информирования потребителей образовательных услуг, общественности и
социальных партнеров о результатах деятельности Учреждения за 2023 год и
перспективах развития на 2024 г., а также с целью обеспечения доступности
и открытости информации о деятельности Учреждения.
В процессе самообследования была проведена оценка:
- системы управления образовательным учреждением;
- организации образовательной деятельности;
- содержания и качества подготовки обучающихся;
- организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса);
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- кадрового обеспечения;
- учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения;
- материально – технической базы;
- обеспечения безопасности обучающихся.
Проведен анализ удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг.
Произведен анализ уровня профессиональной квалификации педагогов,
уровня посещаемости и заболеваемости обучающихся Учреждения.

II.

Аналитическая часть.

2.1.Общие сведения об Учреждении.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Алтайский детский сад» расположен по адресу: 671836, Республика
Бурятия, Кяхтинский район, улус Усть-Дунгуй, улица Калинина,37 «А»,
введено в эксплуатацию в 2002 году; Учредитель - МО «Кяхтинский
район»; учреждение работает в режиме пятидневной учебной недели с 8.00
до 17.00, суббота, воскресенье, праздничные дни – выходной.
Мощность учреждения: плановая -22, фактическая – 22;
1 разновозрастная группа – 22 детей ( от 2 до 7 лет);
Язык обучения: русский;
Заведующий – Будаева Бэла Александровна;
Телефон Учреждения- 8301234130;
Электронная почта: ds_ust-dunguy@govrb.ru
Сайт: https://altayskiy-bur.tvoysadik.ru
Информация о наличии правоустанавливающих документов:
 лицензия на право ведения образовательной деятельности (от
11.04.2018)
 свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц (31.12.2002);
 свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (28.03.2003);
 Устав дошкольного образовательного учреждения (26.07.2016);
 локальные акты, определѐнные Уставом дошкольного
образовательного учреждения;
 свидетельство о государственной регистрации права оперативного
управления муниципальным имуществом (14.06.2012);
 свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного
пользования на земельный участок (28.12.2013);

 санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную
деятельность(18.01.2013);
 договор о взаимоотношениях между дошкольным образовательным
учреждением и Учредителем.
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление
образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание детей
в интересах человека, семьи, общества и государства, создание
благоприятных условий для всестороннего развития личности,формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Основными задачами деятельности Учреждения являются:
1. Обеспечение единых для РФ содержания дошкольного образования (далее
– ДО) и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа (жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России); создание условий для формирования ценностного
отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков
на основе осмысления ценностей;
3. Построение (структурирование) содержания образовательной
деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей
развития;
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей;
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;

6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
7. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
2.2. Система управления организации.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления. Непосредственное управление Учреждением осуществляет
заведующий.
Коллегиальными органами Учреждения являются общее собрание
работников, педагогический совет, управляющий совет. Управление
Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании», Уставом МБДОУ «Алтайский детский сад».
Организационная структура управления в ДОУ представляет собой
совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми
распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих
функций.
Основными задачами Управляющего совета, педагогического совета, общего
собрания работников Учреждения являются непосредственное участие в
управлении учреждением, выбор стратегических путей развития ДОУ и
подготовка управленческих решений, входящих в компетенцию того или
иного органа. Их функции и направления деятельности прописаны в
соответствующих положениях.
Проанализировав работу системы управления учреждения и результаты
образовательной деятельности, можно сделать вывод, что слаженное
взаимодействие, согласованность действий субъектов управления позволяют
выйти на высокий уровень качества образовательной услуги и
удовлетворенность всех потребителей услуги.

2.3. Общая характеристика образовательной деятельности ДОУ.

Для выполнения Приказа Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022
г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования» в Учреждении до 01.09.2023 года были
проведены организационные мероприятия по внедрению ФОП ДО в
соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого была создана
рабочая группа. Результаты:
•
утвердили новую образовательную программу дошкольного
образования (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в
действие с 01.09.2023 г.;
•
скорректировали план-график повышения квалификации
педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение
работников по вопросам применения ФОП ДО;
•
провели информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) воспитанников об изменениях в ОП ДО
•
приобрели методическую литературу для педагогов, специальные
материалы, оборудование, инвентарь и другие элементы развивающей среды
для работы с детьми.
•
изучили опыт коллег, выявили запросы родителей и педагогов и
провели другие необходимые организационные мероприятия.
Образовательный процесс в Учреждении с 01.09.2023 г. строился на основе
ОП ДО МБДОУ «Алтайский детский сад», принятой на Педагогическом
совете (протокол № 1 от 31.08.2023 г.), утвержденной приказом № 14 от
31.08.2023 г. ОП ДО разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Реализация Программы осуществлялась в группе в течение всего времени
пребывания обучающихся в Учреждении. По этой программе коллектив
Учреждения продолжает свою работу. Вариативная часть ОП ДО
сформирована на основе регионального компонента и парциальной
программой «Уран гархан «Умелые ручки» по изобразительной деятельности
детей 3-7 лет /А,А,Доржиева, Б.Д.Анзанова, Г.Г.Ахмадеева, С.Ш.Будаева.Улан-Удэ, 2021г.
В Учреждении используются различные педагогические технологии:
− здоровьесберегающие;
− технология проектной деятельности;

− технологии развивающего обучения;
− игровая технология;
Учреждение полностью укомплектовано обучающимися на 100%, что
соответствует нормативам наполняемости групп. Прием обучающихся в
Учреждение осуществляется в соответствии с локальным нормативным
актом Учреждения «Правила приема обучающихся».

Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ строится на основе ОП
ДО, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей
воспитанников и осуществляется в основных видах детской деятельности:
игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной,
продуктивной, трудовой.

2.4. Организация образовательного процесса.
В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса: совместная
деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной
программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника. Продолжительность занятий соответствует
СанПиН 1.2.3685-21.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой
занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса. В Учреждении для решения образовательных
задач используются как новые формы организации процесса образования
(проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное
событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционных(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные

занятия). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное
детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми
одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с
использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В начале учебного года педагоги составляют Календарный план
воспитательной работы с учетом особенностей традиционных событий,
праздников, мероприятий календарно - образовательной деятельности
сроком на один учебный год, План утверждается заведующим и
педагогическим советом.
С сентября 2023г. по декабрь 2023г. детский сад прошел Мониторинг
качества дошкольного образования (МКДО) на федеральном уровне.
Получены сертификаты участника – координатора и сертификат участника
ДОО.
Таким образом, образовательный процесс в МБДОУ «Алтайский детский
сад» организуется на основе современных требований законодательства в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования
детского сада.
2.5. Кадровое, учебно-методическое, библиотечно-информационное
обеспечение.
2.5.1. Кадровое обеспечение.
В дошкольном учреждении воспитательно - образовательный процесс
осуществляется педагогическим коллективом. Кадровое обеспечение
деятельности ДОУ:
должнос Общие
ть
сведения

Курсы
повышения
квалификаци
и в 2023г.

заведую
щий

1. БРИОП 16ч
«Профилактик
аи
противодейств
ие экстремизму
и терроризму»
март 2023г.
2.БРИОП 24ч.

образование
высшее,
педагогическ
ое, стаж
работы – 25
года, в
данной

Участие в
республиканских
педагогических
мероприятиях
2023г.
1. БРИОП Сертификат

Дипломы и
грамоты
2023г.

– Межрегион. научнопрактич семинар
«Функциональная
грамотность у детей»
июнь 2023г.

нное Письмо
МКУ РУО за
вклад в
сохранение,
развитие
бур.языка.дека
брь2023г.

1.Благодарстве

воспита
тель

должности –
18 лет.

«Федеральная
образовательна
я программа
дошкольного
образования:
направления и
условия
реализации»
сентябрь 2023г.
3.АНО ДПО
«Мой
университет»
36ч. «ФОП
ДО»
сентябрь2023г.
4.ГКУ РБ
«Центр по ГО
и ЧС» 36ч. руководители
организаций.
Октябрь 2023г.

образование
среднееспециальное,
педагогическ
ое, стаж
работы – 11
лет, в
данном
учреждении
с
01.09.2017г.
квалификаци
онная
категория –
первая
03.2020г.

1.БРИОП 48ч.
«Обучение
дошкольников
родной
(бурят.речи) в
условиях
реализации
ФГОС ДО»
июнь 2023
2. БРИОП 40ч.
«Развивающая
предметнопространствен
ная среда ДОО
как условие
развития
субъектности
дошкольника»
декабрь 2023г.
3.ЦО
«Априкод»
16ч.
«Внедрение и
реализация
ФОП ДО в
ДОО» октябрь
2023г.
4. ГКУ РБ

Сертификаты.
1.БРИОП
Респуб.практический
семинар «Духовнонравственное воспит.
детей дошкольн.и
младш.школьн.возраста
» апрель 2023г.
2.БРИОП
Педагогическая
экспедиция в рамках 2
Межрегиональн.съезда
учителей бур.яз. и
литер. май 2023г.
3.Сертификат
отличника.
Всебурятский диктант
«Эрдэм».Март 2023г.

1.
Респуб.олимп.
«Бамбарууш»
Грамота 2023г.
2.Диплом
участника
районного
конкурса
проф.мастерст
ва «Эрхим
хумуужуулэгш
э - 2023»,
декабрьь 2022г
3.Благодарств.
Письмо «Душа
моей семьи –
родной язык»
Всероссийск.ф
естиваль
детск.творч.
июль 2023г.
4.Сертификат
участника
фестиваля
«Созвездие
талантов»
декабрь 2023г.
5.

«Центр по ГО
и ЧС» 36ч. –
долж.лица,
входящ. в
сост.эвакуац.ко
мисс.
организаций.
Октябрь 2023г

Благодарность
МКУ РУО в
организации и
проведении
район.детск.Фе
стиваля
«Сагаалган –
праздник мира
и
добра».февраль
2023г.

Штат педагогических работников укомплектован на100%.
Таким образом, в 2023 году педагогический коллектив полностью
укомплектован.
2.5.2. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение.
Учебно-методическое обеспечение детского сада располагается группе.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям образовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
группе имеется художественная литература, соответствующая возрасту детей
и ОП ДО. Также представлены: научно-методическая, методическая
литература по методике организации деятельности дошкольников,
дошкольной педагогике, обучающие плакаты, иллюстративный материал,
дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал по
лексическим темам и другие пособия.
В течение 2023 года пополнялась учебно-методическая база Учреждения:
закуплены дидактические пособия, методическая, художественная
литература, развивающие игры по бурятскому языку.
Закупку дополнительных необходимых материалов запланировали 2024 год.
Таким образом, учебно - методическое и библиотечно-информационное
обеспечение образовательного процесса Учреждения отвечает требованиям
комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения
целей и планируемых результатов и обеспечивает качество освоения ОП ДО.
2.6. Оценка материально-технической базы учреждения.

Здание МБДОУ «Алтайский детский сад» одноэтажное, имеется
центральное отопление, водоснабжение, канализация. Технологическое,
сантехническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии. В
2023 году приобретены: мягкий инвентарь – покрывало, подушки,
наматрасники; обновлена посуда на пищеблоке – приобретены термопот,
сковорода, чайник 3 литровый; газодымозащитный комплект «Гарант - 1»; за
счет субвенции на приобретение учебно-игрового пособия были куплены:
сухой бассейн, ширма для настольного театра, игровой комплект
«Больница».
Помещения и территория дошкольного учреждения соответствуют
государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству
правилам и нормативам работы ДОУ - СП 2.4.3648—20, нормам и правилам
пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями.
На территории учреждения имеются различные виды деревьев и
кустарников, газоны, клумбы и цветники. На участке дошкольного
учреждения имеется игровая площадка, на которой размещены песочницы,
игровые постройки, в достаточном количестве выносной материал. В
учреждении имеется материально-техническая база, создана развивающая
предметно - пространственная среда. Развивающая предметнопространственная среда учреждения организована с учетом интересов детей
и отвечает их возрастным особенностям, по возможности приближена к
домашней и построена на принципах комбинирования и гибкого
зонирования. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ,
группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования
и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,
учета особенностей. Развивающая предметно-пространственная среда
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том
числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а
также возможности для уединения ( изготовлена юрта).
Для обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников ДОУ
оборудовано системой пожарной сигнализации. Оказанием услуг по
техническому обслуживанию данной системы занимается ООО «Беркут».
Для проведения профилактических дератизационных и дезинсекционных
работ заключен договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Кяхтинском районе» г. Кяхта.

В целом материально-техническая база ДОУ позволяет организовать
воспитательно-образовательную работу с детьми на должном уровне.

2.7. Внутренняя система оценка качества образования.
2.7.1. Состояние здоровья воспитанников ДОУ.
Медицинское обслуживание осуществляется Алтайской врачебной
амбулаторией и патронажной сестрой амбулатории.
Физическое развитие воспитанников:
Возраст – 2-7 лет, общее количество детей – 22, по уровню физического
развития: 1группа – 5 детей, 2 группа – 12 детей, 3 группа – 5 детей.
На основании полученных данных можно сделать вывод, что в ДОУ
преобладают дети второй группы здоровья.
В 2023 году показатель пропусков дето/дней по болезни одним ребѐнком
составил 41 день, связано с адаптационным периодом и сезонными
заболеваниями ОРВИ.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, а также
гриппа, ОРВИ и кори, коллективом Учреждения в 2023 году были приняты
меры по соблюдению дополнительных ограничительных и
профилактических мер:
− ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников;
− термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний к посещению Учреждения не допускались;
− еженедельная генеральная уборка помещений с применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
− ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
− дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
− бактерицидные установки в помещениях;
− частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В конце декабря 2023 года коронавирусные ограничения сняты, и об этом
проинформированы работники и родители воспитанников.
По оздоровлению детей производились следующие мероприятия:
− витаминизация 3 блюда;
− контроль за соблюдением питьевого режима;
− кварцевание всех помещений Учреждения;

− Дни здоровья;
− соблюдение температурного режима, проветривание, обеззараживание
воздуха рециркуляторами, санитарная обработка помещений согласно
Санитарным нормам;
− облегченная одежда в Учреждении;
− утренняя гимнастика;
− бодрящая гимнастика после сна;
− правильная организация прогулок и их длительность;
− умывание.
В работе Учреждения большое внимание уделяется охране и укреплению
здоровья детей. В перспективе предусматривается расширение сферы
деятельности по поддержке и укреплению здоровья всех участников
образовательного процесса, активное применение здоровьесберегающих
технологий, обеспечение здоровьесбережения всех участников
образовательного процесса, построение системы работы по данному
направлению.
В дальнейшем необходимо продолжить осуществлять оздоровительную
работу с учетом индивидуальных особенностей детей; продолжить работу по
здоровому образу жизни (далее –ЗОЖ) в семье; совершенствовать
материально-техническую базу, способствующую сохранению и
укреплению здоровья обучающихся; работать по индивидуальной
физкультурно-оздоровительной работе с часто болеющими детьми;
осуществлять снижение уровня пропусков без уважительной
причины.
2.7.2. Питание в ДОУ организовано согласно «Положения о питании» в
МБДОУ «Алтайский детский сад». В ДОУ организовано 3-х разовое питание
на основе десятидневного меню утвержденное заведующим и согласовано с
местным управлением Роспотребнадзора. В меню представлены
разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню
соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно
проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго
отслеживается наличие сертификатов качества. В ДОУ имеется вся
необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке
имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется
меню-раскладка.
Продукты детский сад получает по договору с ИП «Банзаров А.Е.».
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим.
Таки образом, хранение продуктов, качество питания соответствует нормам
«СанПиН». Принимаемая продукция поступает с необходимой
документацией и допустимыми сроками годности. Дети в МБДОУ
обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно
организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост
и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервнопсихического и умственного развития ребенка.

2.7.3. Результаты освоения образовательной программы.
В 2023 году анализ динамики усвоения программного материала
обучающимися осуществлялся посредством проведения педагогической
диагностики, направленной на изучение ребенка для познания его
индивидуальности и понимания мотивов его поступков, видение резервов
личностного развития.
Для проведения контроля мониторинга была создана рабочая группа, в
которую входили:
− заведующий Учреждения;
− другие работники Учреждения, назначенные распоряжением заведующего
Учреждением.
Основными особенностями педагогической диагностики являлись:
1) Опора на реальные достижения ребенка, проявляющиеся в его
повседневной активности и деятельности в естественной среде (в играх, в
процессе свободной и организованной образовательной деятельности, в ходе
режимных моментов);
2) Комплексный подход к диагностике развития воспитанников, при котором
учитываются, с одной стороны, экспертные оценки воспитателей, при
необходимости – медицинского работника), а с другой – данные
анкетирования родителей воспитанников;
3) Соотнесенность программных задач развития детей с системой оценочных
параметров;
4) Наличие четких критериев для оценивания по параметрам,
характеризующим важные этапы развития на каждом возрастном этапе;
5) Учет в оценочных показателях зоны ближайшего развития ребенка.
Соблюдалась следующая периодичность проведения педагогической
диагностики:
- проведение на начальном этапе освоения ребенком образовательной
программы в зависимости от времени его поступления в дошкольную группу
(стартовая диагностика) – сентябрь, начало октября;

- на завершающем этапе освоения образовательной программы его
возрастной группой (заключительная, финальная диагностика) – конец
апреля, май.
При проведении диагностики на начальном этапе учитывался адаптационный
период пребывания ребенка в группе. Сравнение результатов стартовой и
финальной диагностики позволил выявить индивидуальную динамику
развития каждого ребенка. Педагогическая диагностика индивидуального
развития детей проводилась педагогами на основе мало формализованных
диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа
продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации,
построек, поделок и тому подобное), специальных диагностических
ситуаций.
Предметом мониторинга качества образования также стали:
− степень адаптации детей к условиям Учреждения;
− состояние здоровья воспитанников;
− качество организации организованного процесса взаимодействия педагогов
с обучающимися;
− методическое и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса;
− организация питания;
− уровень профессиональной компетентности педагогов Учреждения;
− качество и результативность педагогической работы;
− качество и результативность инновационной деятельности;
− эффективность управления качеством образования;
− сайт Учреждения;
− госпаблики;
− степень удовлетворѐнности родителей (законных представителей)
образовательным процессом в Учреждении.
Формы проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы), диагностические
срезы, наблюдения, итоговые занятия.
Учет индивидуальных особенностей детей, интересов и возможностей
(принцип индивидуализации образовательного процесса) осуществляется
через:
− использование разных видов режима: «адаптационный», «гибкий»,
«щадящий»;
− анализ адаптационного периода вновь поступивших в Учреждение детей;
− педагогическую диагностику с целью индивидуализации образовательного
процесса и оптимизации работы с группой детей;
− разработку индивидуального образовательного маршрута сопровождения
воспитанников.
В Учреждении разработаны диагностические карты освоения Программы в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
обучающихся в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей.
В мае 2023 года педагоги Учреждения проводили обследование
воспитанников подготовительной подгруппы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 2
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. 80%
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной
подгруппы показали высокие результаты готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Достижения детей в 2023 году:
Районный:
1.Б.Сарюна – 1 место Дангина «Сагаалган»;
2. Ц.Аяна, Д.Номин-Эрдэнэ – 2 место исполнение песен «День защитника
Отечества»;
3.О.Цыден – 2 место конкурс рисунков «Осенняя фантазия»;
4.Б.Аяна – 1 место Олимпиада по бур.языку;
5.Д.Номин-Эрдэнэ – 2 место конкурс рисунков «Моя Бурятия»
Межрегиональный конкурс по бурят.языку «Бамбарууш»:
1.Б.Арьяна – 1 место;
2.Б.Булат – 1 место;
3.Д.Жаргал – 1 место;
4.Ж.Айлана – 3 место;
5.Ж.Тимур – 4 место;
Международная олимпиада «Лисенок»
1.Б.Арьяна – 1 место;
2.Ж.Тимур – 1 место;
3.Ж.Туяа – 1 место;
4.Б.Булат – 1 место;
5.Д.Жаргал – 1 место;
6.Ж.Айлана – 2 место;
Международный конкурс «Палитра культур»
1.Б.Сарюна – 2 место;
Таким образом, результаты педагогического анализа показывают
преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Учреждении.

2.7.4. Степень удовлетворенности родителей (законных представителей)
работой ДОУ в 2023 году.
В октябре 2023 проводилось анкетирование родителей, получены следующие
результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников
организации — 95 процент;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации — 95 процента;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации — 95 процентов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг — 95 процента;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Таким образом, в целом достаточно высокая степень удовлетворенности
родителей (законных представителей) работой МБДОУ «Алтайский детский
сад». В процессе намечены точки роста по расширению информирования
родителей (законных представителей) об организации питания в ДОУ и
подготовке к школе. Необходимо организовать работу по популяризации
такой формы работы с родителями, как родительский клуб, шире привлекать
родителей (законных представителей) к непосредственному участию в
образовательной деятельности (через проектную деятельность,
модернизацию РППС и т.д.).
2.7.5. Социальная активность и партнерство ДОУ.
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации
Основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года

коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными
учреждениями села:
Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с МБОУ Алтайской
средней школой. Предусмотрен тесный контакт воспитателя и учителей
начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников
первого класса: отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
проводилась диагностика готовности детей к школе; экскурсии различной
направленности.

Детский сад сотрудничает с Алтайской врачебной амбулаторией. Такое
взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания,
оказать своевременную помощь детям.
СДК – работники дома культуры проводят с детьми разные
театрализованные, костюмированные мини-спектакли; проводят беседы;
Сельской библиотекой – библиотекарь раз в месяц проводит: выставки,
конкурсы, викторины, беседы, показывает презентации.

2.8. Выводы.
− В полном объѐме реализуется ОП ДО;
− Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
обучающихся, что позволяет осуществлять личностно - ориентированный
подход к обучающимся;
− Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует
требованиям социального заказа родителей (законных представителей)
обучающихся, обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы;
В Учреждении работает коллектив единомышленников из числа
профессионально подготовленных кадров, наблюдается стремление
педагогов повышать профессиональный уровень, создается благоприятный
социально-психологический климат в коллективе;

− В Учреждении действует принцип единоначалия и коллегиальности,
отношения между администрацией и коллективом строятся на основе
сотрудничества и взаимопомощи;
− Коллегиальные органы принимают участие в решении необходимых
вопросов в соответствии с их компетенциями, участвуют в мероприятиях
внутреннего контроля;
− Все запланированные мероприятия выполняются в срок в полном объѐме,
что свидетельствует о правильности выбора коллективом стратегии развития
образовательной организации, еѐ приоритетов и ориентиров на конечные
результаты;
− Материально-техническая база соответствует санитарно-гигиеническим
требованиям;
− Развивающая предметно-пространственная среда пополняется игровым
оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий
математикой, конструированием, развитием речи и другими средствами
организации образовательного процесса в соответствии с требованиями
ФГОС ДО и ФОП ДО;
− Повышается информационная открытость Учреждения посредством
размещения информации на официальном сайте Учреждения и в сети
ВКонтакте.
III. Показатели деятельности МБДОУ «Алтайский детский сад»,
подлежащего самообследованию (утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324

N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную
программу дошкольного
образования, в том числе:

Единица
измерения

человек

Значение
показателя

22

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек

22

1.1.2

В режиме кратковременного
пребывания (3-5 часов)

человек

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4

В форме семейного образования с
человек
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет

человек

9

1.3

Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет

человек

13

1.4

Численность/удельный вес
численности воспитанников в общей
численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и
ухода:

человек/%

22/100

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек/%

22/100

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14
часов)

человек/%

0

1.4.3

В режиме круглосуточного
пребывания

человек/%

0

1.5

Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности воспитанников,
получающих услуги:

человек/%

0

1.5.1

По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии

человек/%

0

1.5.2

По освоению образовательной
программы дошкольного
образования

человек/%

0

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

0

1.6

Средний показатель пропущенных
дней при посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника

день

41

1.7

Общая численность педагогических
работников, в том числе:

человек

1

1.7.1

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование

человек/%

0

1.7.2

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)

человек/%

0

1.7.3

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование

человек/%

0

1.7.4

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности

человек/%

1/100

(профиля)
1.8

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей численности педагогических
работников, в том числе:

человек/%

1

1.8.1

Высшая

человек/%

0

1.8.2

Первая

человек/%

1/100

1.9

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:

человек/%

0

1.9.1

До 5 лет

человек/%

0

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

0

1.10

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет

человек/%

0

1.11

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет

человек/%

0

1.12

Численность/удельный вес
численности педагогических и

человек/%

2/40

административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес
человек/%
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников

2/40

1.14

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной
организации

человек/человек

1/22

1.15

Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:

1.15.1 Музыкального руководителя

да/нет

нет

1.15.2 Инструктора по физической
культуре

да/нет

нет

1.15.3 Учителя-логопеда

да/нет

1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя-дефектолога

нет
нет

да/нет

1.15.6 Педагога-психолога

нет
нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв.м.

2

2.2

Площадь помещений для
организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв.м.

1.35

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную
игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да/нет

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)423-41-30

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».