Основная образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Согласно Федеральному закону «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является
уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним
общим образованием. Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные
установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру,
обществу, семье и самому себе. Поэтому миссия дошкольного образования –
сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки
включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в
быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности
ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной
социализации в поликультурном многонациональном обществе. С учетом
культурно-исторических особенностей современного общества, вызовов
неопределенности и сложности изменяющегося мира для полноценного развития и
безопасности детей, на основании Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации», в соответствии и Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России
от 17.10.2013 г. № 1155), с учетом Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, одобренная решением федерального
учебно-методологического объединения по общему образованию протокол № 2/15 от
20 мая 2015 года разработана основная образовательная программа МБДОУ
«Алтайский детский сад» (далее – Программа). Программа направлена на создание
социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий,
открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него
доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития,
развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и
возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими
детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей. Содержание
Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела
– целевой, содержательный и организационный.